PREMIUM ДОСТУП к 3 900+ развивающим материалам для детей
ПОЛУЧИТЬ X

Задания для развития мелкой моторики

Фильтр

Что такое мелкая моторика? Это способность выполнять точные движения пальцами рук под зрительным контролем для манипуляционных действий с мелкими предметами. Мелкая моторика влияет на речевые центры коры головного мозга и стимулирует развитие речи, памяти и взаимосвязанных навыков логического мышления. Стимулируя развитие мелкой моторики, малыши развивают также и интеллектуальные способности и с каждым занятием могут выполнять всё более сложные задания.

Мелкая моторика являет собой комплексную координацию мышц пальцев, рук и запястий для выполнения разнообразных задач: активности с мелкими объектами, рисования, письма, вырезания, манипулирования мелкими деталями головоломок (простые пазлы для малышей, печатные игры, головоломки, карточки для игр на сортировку и т.д.)

Развитие мелкой моторики малышей – это долгий и индивидуальный процесс. Начиная с рождения родителям следует уделять внимание тому, как развить моторику рук ребенка. При регулярных занятиях в раннем возрасте родители могут помочь ребенку до 3 лет с легкостью овладеть базовыми знаниями и освоить необходимые навыки. Но не стоит забывать, что каждый ребенок развивается в собственном темпе, поэтому главная задача родителей – помочь в процессе развития, но не пытаться торопить малыша.

Этапы развития мелкой моторики детей

На каждом из этапов развития мелкой моторики необходимо уделять внимание игрушкам, печатным развивающим материалам и комплексу упражнений для развития мелкой моторики рук. В зависимости от возраста и способности детей, развитие мелкой моторики имеет особенности, которые следует учитывать при планировании развивающих занятий дома или в детском саду.

Идеи активностей для развития мелкой моторики малышей и дошкольников

  1. Пальчиковое рисование. Используйте краски и бумагу для реализации творческих идей ребенка. Покажите на примере как необходимо рисовать пальчиками и нарисуйте вместе какую-то картинку.
  2. Лепка из пластилина или теста. Данный вид активности подойдет для любого возраста. Лепка поможет не только развить мелкую моторику детей, но и воображение, мышление и память.
  3. Аппликации из готовых шаблонов. Распечатайте шаблоны для аппликаций, вырежьте все элементы и предложите малышу выполнить задание: украсить торт, посадить овощи на грядке или помочь ёжику собрать запасы. Для занятия вам потребуется лишь печатная игра для детей, клей и ножницы.
  4. Дидактические игры на липучках. Развивающие игры для развития мелкой моторики малышей вы можете сделать своими руками в домашних условиях, используя шаблоны. Вам понадобятся липучки, прищепки или магниты во время занятия с ребенком, чтобы было просто и удобно выполнять задания. Печатные игры способны не только развить мелкую моторику, но и закрепить знания детей на различные темы: транспорт, одежда, еда, природа, животные и т.д.
  5. Рабочие листы для вырезания. Работа с ножницами – полезный вид активности для детей от 2 лет. Вы можете распечатать простые вырезалки для малышей и предложить малышу разрезать лист по линиям от простых к сложным, вырезать геометрические фигуры по контуру или перейти к вырезанию более сложных форм с детьми старшего дошкольного возраста.
  6. Простые пазлы и картинки-половинки. Складывания пазла положительно влияет на развитие логического мышления, а также мелкой моторики при работе с мелкими элементами. В зависимости от возраста ребенка подберите подходящий пазл: из 2-4 элементов, до 9 элементов или более.
  7. Конструирование. Вместе с ребенком вы можете построить какой-то объект из конструктора или кубиков. В ходе игры малыш проявит воображение и раскроет свои творческие способности. Для детей от 5 лет вы можете распечатать развивающий материал »Собери по шаблону”, где необходимо из вырезанных элементов повторить изображение по данному образцу.
  8. Игры с ниткой и соломинкой. Подберите для занятия необходимый мелкий материал и нитку. Вы можете использовать разрезанную на мелкие кусочки соломинку, крышки или пуговицы. Малышу необходимо сделать поделку, нанизав на нитку мелкие объекты.
  9. Рисование на песке. Для занятия вам необходимо лишь небольшая ёмкость и песок. Предложите малышу пальчиками нарисовать что-то на песке, например, машину, солнышко или цветочек.
  10. Игры с магнитом. Привяжите к карандашу нитку, а на нитку небольшой магнит. У вас получится самодельная удочка, которой можно »ловить” мелкие металлические предметы и перекладывать их в другую ёмкость.

Важность развития мелкой моторики дошкольников

Развитие мелкой моторики является ключевым аспектов общего развития ребенка и подготовки к школе. Навыки мелкой моторики включают в себя не только умение лепки и рисования, а являются умением управлять окружающими объектами и выполнять точные действия. В ходе развития мелкой моторики с раннего возраста у малыша будет активно развиваться концентрация и внимание. Это позволит успешно выполнять будущие школьные задания, а также справляться с бытовыми делами, например, застегнуть пуговицу, завязать шнурки или самостоятельно есть. Развитие мелкой моторики поможет ребенку исследовать окружающий мир, достичь высокой успеваемости и самостоятельности.

Успехи в учёбе во многом зависят от своевременности занятий по развитию мелкой моторики. Формирование графомоторных навыков, тренировка памяти, творческие способности и мышление активно развиваются вместе с навыками мелкой моторики еще в раннем дошкольном возрасте. Родителям нужно помнить, что развитие мелкой моторики – это процесс, состоящий из множества этапов, успех прохождения которых зависит от регулярности развивающих занятий с малышом. Печатные игры и материалы, как и игрушки, станут отличными помощниками для занятий дома или в детском саду.

1 2 3 4 5

PREMIUM ACCESS to 3 900+ kindergarten worksheets
GET IT X

Fine Motor Activities

Filter

What is fine motor skills? It is the ability to perform precise finger movements under visual control to manipulate small objects. Fine motor skills influence the speech centers of the cerebral cortex and stimulate the development of speech, memory, and the interrelated skills of logical thinking. By stimulating the development of fine motor skills, little learners also develop their intellectual abilities and are able to perform increasingly complex tasks with each activity.

Fine motor skills are the complex coordination of the muscles of the fingers, hands, and wrists to perform a variety of tasks: eye hand coordination activities with small objects, drawing, writing, cutting, manipulating small parts of puzzles (simple puzzles for little learner preschool development, printing games, brainteasers, cards for sorting games, etc.).

Fine motor development is a long and individual process. Starting from birth, parents should pay attention to activities that develop fine motor skills in their children. With regular lessons at an early age, parents can help a child up to 3 years old to easily master the basics and learn the necessary skills. But do not forget that each child develops at their own pace, so the main task of parents is to help in the process of development, while not trying to push the baby in a hurry.

Stages of fine motor development

At each of the stages of fine motor development, attention should be paid to toys, printed developmental materials and a set of exercises for the development of fine motor skills. Depending on the age and ability of children, the development of fine motor skills has specific features that should be taken into account when planning fine motor activities for kindergarten or at home.

Ideas of fine motor activities for preschoolers and little learners

  1. Finger painting. Use paints and paper to fulfill your child's creative ideas. Show by example how to draw with fingers and draw a picture together.
  2. Molding from plasticine or dough. This activity is suitable for all ages. Activities with play dough will help not only to develop children's fine motor skills, but also their imagination, thinking, and memory.
  3. Paper crafting from ready-made templates. Print out the templates for the cut and paste shape, cut out all the elements and invite your child to perform the task: decorate a cake, plant vegetables on the bed or help the hedgehog to collect supplies. All you need for the activity is practice cutting worksheets for children, glue, and scissors.
  4. Sticking paper fine motor activities. You can make educational games for the development of fine motor skills of little learners with your own hands at home using the templates. You will need sticking paper, clothespins, or magnets during the lesson with the child, so that it is easy and convenient to perform the tasks. Printed games can not only improve fine motor skills, but also reinforce children's knowledge on various topics: transportation, clothes, food, nature, animals, etc.
  5. Cutting worksheets. Preschool scissor practice is a useful activity for children from 2 years old. You can print out simple cut-out worksheets for toddlers and invite your child to cut the sheet along the lines from simple to complex, cut geometric shapes along the outline or move on to cutting out more complex shapes with older preschoolers.
  6. Simple puzzles and jigsaw 2-piece puzzles. Putting together a puzzle has a positive effect on the development of logical thinking, as well as fine motor skills when working with small elements. Depending on the age of your child, choose the right puzzle: 2–4 pieces, up to 9 pieces or more.
  7. Constructing. You can build some object from a constructor or cubes together with your child. During the game, the little learners will show their imagination and reveal their creative abilities. For children from 5 years old, you can print out the developmental material «Assemble according to the pattern», where it is necessary to repeat the image from the cut-out elements according to the given pattern.
  8. Games with a thread and straws. Find the necessary small materials and a thread for the activity. You can use straws cut into small pieces, lids, or buttons. The child has to make a craft by stringing small objects on the thread.
  9. Sand drawing. All you need for this activity is a small container and sand. Invite your little learners to draw something in the sand with their fingers, for example, a car, the sun or a flower.
  10. Games with a magnet. Tie a string to a pencil and put a small magnet on the string. You will have a homemade fishing rod, which you can use to «catch» small metal objects and transfer them to another container.

The importance of fine motor skills development in preschoolers

The development of fine motor skills is a key aspect of a child's overall development and school readiness. Fine motor development includes not only the ability to sculpt and draw, but also the ability to manipulate objects around them and perform precise actions. Fine motor activities for preschoolers aim at teaching toddlers to actively develop concentration and attention. This will allow to successfully perform future school tasks, as well as to cope with household tasks, such as fastening a button, tying shoelaces or eating independently. The development of fine motor skills will help the child to explore the world around them, achieve high academic performance and independence.

Academic success largely depends on the promptness of fine motor skills development. Formation of graphomotor skills, memory training, creativity, and thinking are actively developed together with fine motor skills at an early preschool age. Parents need to remember that fine motor activities preschool development is a process consisting of many stages, the success of which depends on the regularity of motor development. Printed games and fine motor skills worksheets, as well as toys, will be great helpers for lessons at home or in the kindergarten.

1 2 3 4 5